I want my name to mean me
Идти на выставку (вот эту), когда на глаза наворачиваются слёзы от боли — это, конечно...quite an interesting experience.
И он был бы ещё интереснее, если бы я поехала потом и на соль-чангу. Но тогда мне казалось, что ещё чуть-чуть — и я упаду в обморок, три таблетки пенталгина не помогали, и перспектива перетянуть себе внутренности барабаном как-то не очень вдохновляла. А вот сейчас я вроде немного ожила — сижу и мучаюсь угрызениями совести.
Какие жертвы ради искусства, о-ла-ла.
На самом деле — чёрта с два я бы куда пошла, если бы сегодня не был последний день выставки. А ведь чуть не пропустила — хлопала ушами почти два месяца, со стойкой уверенностью, что она будет открыта ещё вечность.
И как я рада, что успела! ♡ ♡ ♡
Потому что я всё-таки полюбила Дали. Его иллюстрации так уж точно — начиная с «Дон Кихота» с прошлой ещё выставки, и вот сейчас: «Треуголка», «Венера в мехах» и «Десять рецептов бессмертия», конечно же. И «Алиса в Стране Чудес» — хотя эта серия мне понравилась не больше всего — но они с Дали несомненно созданы друг для друга. И «Старик и море». И вообще.

Обожаю. Эти его дороги, уходящие в никуда, крошечные фигурки людей, кипарисы. Этих его костлявых лошадей. То, как он работает с тенями и с деталями.
И потому что — если не в первую очередь — Хоан Миро.
Никак не могу найти те работы, которые мне так понравились сегодня. Расстраиваюсь.
Хотя вообще, я всегда очень радуюсь, когда удаётся попасть на Миро. Вот и сегодня в его залы возвращалась раза три, наверное, с дурацкой улыбкой на лице.
У его работ очень сильная энергетика — и всё время хочется улыбаться. Столько света, и пространства, и...пластики что ли какой-то.

«The best way to approach a work by Miró: Empty yourself of preconceptions, look at it without any reservations, and bathe your eyes in it as in water that can wash away the dust that accumulates around so many masterpieces. Thanks to such rediscovered candor, the doors of poetry in us will be opened wide». — Лучше, наверное, и не скажешь, ведь именно так всё и есть.
Хочется много сказать и про Пикассо, про проиллюстрированные стихами (а не наоборот) картины Хуана Гриса, про измазанные коричневой краской пальцы Антони Тапьеса, его «Римские элегии» и «Размышления о грязи», про Антони Клаве...
Да, особенно про Пикассо. Потрясающая «Песнь мертвых» и такие чудесные лошадки. И сейчас я ещё что-нибудь вспомню...
Но разве же ты обхватишь целый мир одной рукой.
И он был бы ещё интереснее, если бы я поехала потом и на соль-чангу. Но тогда мне казалось, что ещё чуть-чуть — и я упаду в обморок, три таблетки пенталгина не помогали, и перспектива перетянуть себе внутренности барабаном как-то не очень вдохновляла. А вот сейчас я вроде немного ожила — сижу и мучаюсь угрызениями совести.
Какие жертвы ради искусства, о-ла-ла.
На самом деле — чёрта с два я бы куда пошла, если бы сегодня не был последний день выставки. А ведь чуть не пропустила — хлопала ушами почти два месяца, со стойкой уверенностью, что она будет открыта ещё вечность.
И как я рада, что успела! ♡ ♡ ♡
Потому что я всё-таки полюбила Дали. Его иллюстрации так уж точно — начиная с «Дон Кихота» с прошлой ещё выставки, и вот сейчас: «Треуголка», «Венера в мехах» и «Десять рецептов бессмертия», конечно же. И «Алиса в Стране Чудес» — хотя эта серия мне понравилась не больше всего — но они с Дали несомненно созданы друг для друга. И «Старик и море». И вообще.

Обожаю. Эти его дороги, уходящие в никуда, крошечные фигурки людей, кипарисы. Этих его костлявых лошадей. То, как он работает с тенями и с деталями.
И потому что — если не в первую очередь — Хоан Миро.
Никак не могу найти те работы, которые мне так понравились сегодня. Расстраиваюсь.
Хотя вообще, я всегда очень радуюсь, когда удаётся попасть на Миро. Вот и сегодня в его залы возвращалась раза три, наверное, с дурацкой улыбкой на лице.
У его работ очень сильная энергетика — и всё время хочется улыбаться. Столько света, и пространства, и...пластики что ли какой-то.

«The best way to approach a work by Miró: Empty yourself of preconceptions, look at it without any reservations, and bathe your eyes in it as in water that can wash away the dust that accumulates around so many masterpieces. Thanks to such rediscovered candor, the doors of poetry in us will be opened wide». — Лучше, наверное, и не скажешь, ведь именно так всё и есть.
Хочется много сказать и про Пикассо, про проиллюстрированные стихами (а не наоборот) картины Хуана Гриса, про измазанные коричневой краской пальцы Антони Тапьеса, его «Римские элегии» и «Размышления о грязи», про Антони Клаве...
Да, особенно про Пикассо. Потрясающая «Песнь мертвых» и такие чудесные лошадки. И сейчас я ещё что-нибудь вспомню...
Но разве же ты обхватишь целый мир одной рукой.
ты знаешь, ты сейчас почти слово в слово повторила фразу Хуана Бонильи по поводу Миро - когда он предлагал его живопись на роль "культурного символа" современной Испании*)
в данный момент я немножко горжусь собой, очень горжусь Миро (ведь это чистая правда), мне интересно, кто такой Хуан Бонилья (хотя я уже посмотрела, что писатель), и... что там с культурным символом? выбрали что-нибудь?)
дада! он писатель.
о-хо-хо, но мне по-своему все варианты нравятся.) скульптуру первый раз вижу — она, должно быть, большее производит впечатление, если находиться в непосредственной близости. Альмодовар — это было бы дерзко, но иронично. и весьма, мне кажется, по-испански.) ну и что может быть символичнее Миро*)